Решение задач по
теме «Вероятностный подход к определению
количества информации»
1)
В
озере обитает 12500 окуней, 25000 пескарей, а карасей и щук по 6250. Сколько
информации мы получим, когда поймаем какую-нибудь рыбу.
2)
В классе 30 человек. За контрольную работу по
математике получено 15 пятерок, 6 четверок, 8 троек и 1 двойка. Какое
количество информации содержится в сообщении о том, что Андреев получил
пятерку?
3)
Известно,
что в ящике лежат 20 шаров. Из них 10 – синих, 5 – зеленых, 4 – желтых и 1 –
красный. Какое количество информации несут сообщения о том, что из ящика случайным образом достали
черный шар, белый шар, желтый шар, красный шар.
4)
За
четверть ученик получил 100 оценок. Сообщение о том, что он получил пятерку,
несет 2 бита информации. Сколько пятерок получил ученик за четверть?
5)
В
ящике лежат перчатки (белые и черные). Среди них две пары черных. Сообщение о
том, что из ящика достали пару черных перчаток, несет4 бита информации. Сколько
пар белых перчаток было в ящике?
6)
Для
ремонта школы использовали белую, синюю и коричневую краски. Израсходовали
одинаковое количество банок белой и синей краски. Сообщение о том, что
закончилась банка белой краски, несет 2 бита информации. Синей краски
израсходовали 8 банок. Сколько банок коричневой краски израсходовали на ремонт
школы?
7)
На
остановке останавливаются троллейбусы с разными номерами. Сообщение о том, что
к остановке подошел троллейбус с номером N
несет 4 бита информации. Вероятность появления на остановке троллейбуса с
номером N2 в два раза меньше, чем вероятность появления
троллейбуса с номером N1. Сколько
информации несет сообщение о появлении троллейбуса с номером N2 на остановке.
|